Мероприятия по профилактике наркомании: беседы, тренинги, лекции, ролевые игры

Повсеместное распространение наркотиков вынуждает проводить профилактику наркомании. Официально 26 июня – день борьбы с наркотиками. Какие разновидности профилактики наиболее эффективны? Какая борьба с наркотиками проводится в семье?

Какие проводятся мероприятия по профилактике наркомании

Провокационные факторы, случаи пристрастия к наркотикам, склонность к наркомании – все это важные цели, которые обязаны выявлять мероприятия по профилактике наркомании. Все эти мероприятия носят разный характер в зависимости от форм воплощения в жизнь:

  • педагогические;
  • социальные;
  • медицинские;
  • психологические.

В день борьбы с наркотиками особенно важно проводить мероприятия по профилактике наркомании в учебных учреждениях. Это связано с тем, что подростки сильно подвержены влиянию социума. Особенно печально, если такое влияние отрицательное.

Совместные усилия родителей и учителей делают такую профилактику более результативной. Эффективны также мероприятия, проводимые с помощью СМИ, которые распространяют полезную информацию особенно широко.

Через СМИ проводятся опросы, оказывается анонимная помощь пострадавших от наркомании и их родственникам.

В день борьбы с наркотиками, как и в любой другой, информация должна преподноситься в положительном ключе и простой форме, доступной для восприятия большинства. Это особенно относится к тинейджерам, которые в силу своего возраста воспринимают слова взрослых негативно. Когда информация радостная и жизнеутверждающая – это помогает быть услышанными и достучаться до молодых людей.

Мероприятия по профилактике наркомании: беседы, тренинги, лекции, ролевые игры

Максимальная эффективность и получение существенных результатов достижимо при комплексном внедрении методик профилактики, к которым относятся следующие мероприятия.

  • Просветительская и воспитательская работа – проводится в училищах и школах. Оптимальные показатели достигаются в ходе доверительных диалогов, интересных лекций. Намного меньшие результаты достигаются при проведении принудительных лекций и формальных занятий.
  • Гигиенические и санитарные мероприятия среди населения заключаются в донесении информации с помощью телевизора, радио и прочих видов СМИ.
  • Борьба с распространением нарковеществ. Это достигается предоставлением анонимной помощи населению.
  • Законодательные меры используются только при нарушении законодательства. Некоторых граждан может остановить от употребления наркотических веществ и их распространения только боязнь уголовной и административной ответственности.

Наряду с проведением опросов, заполнением анкет и диалогами по душам эти вышеперечисленные вида мероприятий позволяют выявить склонность к наркотизации и ранние формы зависимости.

Виды профилактики

Чрезвычайно важно подобрать оптимальное средство профилактики и затем регулярно воздействовать на целевую аудиторию. По степени профилактического воздействия виды профилактики подразделяются на:

  • первичную;
  • вторичную;
  • третичную.

Первичная профилактика нацелена на то, чтобы предупредить приобщение к наркотику. Это достигается следующими способами:

  • социальное воздействие, происходящее при общении с населением;
  • психотерапевтическая помощь, помогающая разрешить внутренние проблемы человека при общении с коллективом и семьей;
  • педагогические методики, работающие при обучении и организации просветительских бесед.

Неоценима на первых этапах роль телевидения, радио и интернета в распространении знаний о негативном действии любых наркотиков на здоровье и адаптивность человека в обществе. Особую ценность представляет помощь волонтеров из числа бывших зависимых, которые эффективно выполняют просветительскую миссию.

Вторичная профилактика представляет собой выявление граждан, пробовавших наркотики. Некоторые нарковещества формируют зависимость уже после первых приемов. Вторичная профилактика направлена на то, чтобы предотвратить следующий прилив.

Если этого оказывается недостаточно, то используется третичная профилактика, применяющаяся после обнаружения наркозависимости. Наркоману помогают восстановиться и избавиться от наркотической зависимости.

Этот процесс называют реабилитацией, он включает в себя как медикаментозные, так и психологические мероприятия. Его основная цель – устранить нездоровую тягу к наркотику.

Мероприятия по профилактике наркомании: беседы, тренинги, лекции, ролевые игры

Кроме педагогов, общественников и правоохранителей профилактической работой занимаются специально подготовленные люди – социальные педагоги. Эти специалисты выполняют несколько задач, помогая склонным к зависимостям и наркоманам. Задача социального педагога – сугубо личностный подход к каждому человеку.

Важно дать человеку полностью высказаться, это относится не только к взрослым, но и к подросткам. Один этот фактор дает возможность наладить отношения с педагогом, после чего его аккуратные рекомендации воспринимаются без протеста.

В школах такая профилактика проводится как во время уроков, так и во внеурочное время.

В случае с учащимися школ результативные методики следующие.

  • Доверительная беседа – помогает наладить межличностный контакт, в процессе подростку доносятся факты отрицательного воздействия наркотика на роль человека в обществе и здоровье.
  • Дискуссия – вовлеченность в беседу пациента, который в процессе высказывания собственного мнения начинает испытывать доверительного отношение к визави. В такой ситуации легче получить достоверную информацию о реальной жизни подростка и оказать ему необходимую помощь.
  • Лекции – методика донесения необходимой информации до аудитории. Тут важно выбрать наиболее понятную форму для присутствующих на лекции. Материал следует выбирать интересный и без излишних подробностей, чтобы в потоке «воды» не утонули сведения о том, как нужно поступать в той или иной ситуации.
  • Ролевые игры – воссоздание сценок, когда обыгрываются ситуации с наркотической зависимостью. Это помогает передать свои ощущения другим, почувствовать опасность нарковеществ.
  • Психогимнастика – невербальная методика, позволяющая взаимодействовать в группе. Психогимнастика позволяет пережить сильные эмоции, высказывая их окружающим методами мимики и пантомимы.
  • Тренинг – тренировка в группе, развивающая общительность и успешную социализацию. Поведение в тренинге вариативное, что позволяет рассмотреть разные варианты поведения и их реальные последствия.
  • Опрос – анкетирование среди разных групп населения. Это эффективная методика в подростковой среде. Опрос можно делать устным или письменным.
  • Анкеты и интервьюирование помогает специфично воздействовать на некоторые группы людей и выявлять взгляды в разных слоях общества на специфическую проблему наркомании.

Все эти методики профилактики действуют максимально эффективно в комплексе, если организаторы мероприятий нацелены на результат. Благодаря этому можно моделировать поведение большей части молодежи и предотвращать тягу к нарковеществам, или даже решать проблему при имеющейся зависимости.

Формировать основы здоровой жизни, развивать качества личности, обучать навыкам общения с людьми – все это помогает заинтересовать людей в проблеме избегания наркотической зависимости.

Мероприятия по профилактике наркомании: беседы, тренинги, лекции, ролевые игры

Профилактика наркомании в семье

Наркозависимость называют заболеванием молодых. Говоря о том, что подросток впервые употребляет наркотик в школе или среди сверстников, важно понимать, что далеко не все сверстники подвержены наркомании.

Такая разница между одноклассниками указывает на то, что самую важную роль в восприятии наркомании играет не школа, а семейное воспитание. Факторы риска, влияющие на возникновение зависимости, проявляются в детстве.

Какие это факторы, и как семья может повлиять на профилактику наркозависимости?

  • Учите подрастающее поколение получать удовольствие от жизни правильно. Наркотики и алкоголь – это самый примитивный механизм быстро насладиться приятными ощущениями, подростки часто не понимают, как они в этом процессе губят свое здоровье. Отлично, если у ребенка есть интересы и хобби, которые радуют его. В поиске хобби подросткам свойственно переключаться с одного на другое – это нормально. Важна добровольность хобби, насильственное навязывание родителями кружков и секций только ухудшают взаимопонимание в семье, увеличивают риски наркомании.
  • Рассказывайте детям о наркотиках в меру их возраста. Замалчивание проблемы наркомании делает подростков беззащитными в этом вопросе. Обязательно настаивайте на том, что даже первый опыт употребления иногда заканчивается трагически – зависимостью или смертью начинающего наркомана. Если ребенок сам задает вам вопрос о наркотике, не паникуйте, отвечайте спокойно и радуйтесь в душе тому, что подросток вам доверяет свои сомнения. Приводите примеры из жизни.
  • Ведите разговоры тактично, не нападайте на кумиров подростков.
  • Показывайте своим примером достойный образец здоровой жизни. Если папа валяется на диване, но требует, чтобы сын занимался спортом – у папиных слов не будет авторитета.
  • С детства выслушивайте своих детей. Неважно, если вам кажется, что они говорят о малозначительных вещах: игрушках, кинофильмах, музыке. Поддерживайте эти разговоры и искренне интересуйтесь детскими проблемами, не ругайте сына/дочь при возникновении проблем или шалостей. Это формирует доверительные отношения, в такой семье ребенок безбоязненно рассказывает о своих друзьях – родители своевременно узнают, в каком окружении он вращается. Такие дети не нуждаются в моральной поддержке от чужих людей – им хватает родительского внимания.

Если имеются подозрения, что подросток употребляет – не спешите накидываться на него с упреками.

Когда ребенок боится родительского гнева, он никогда не откроет своих проблем маме или папе. Игнорировать подозрения тоже нельзя, спросите прямо. Если ребенок отказывается – предложите пройти текст на наркотики. Дружная семь – лучшая профилактика от наркотиков.

Читайте также:  Иммуномодулятор ликопид: инструкция по применению, цена, отзывы иммунологов, аналоги препарата, фото

Прайс лист наркомания

  • Наименование услуги
  • Цена
  • Время выполнения
  • Консультация врача-нарколога первичная
  • бесплатно
  • 1-2 часа
  • Консультация врача-нарколога вторичная (с подбором медикаментов)
  • 2 000 руб.
  • 1-2 часа
  • Проведение интервенции (мотивация на лечение наркомании)
  • 4 500 руб.
  • 2-3 часа
  • Консультация главного врача-нарколога клиники
  • 4 000 руб.
  • 45 минут
  • Сеанс индивидуальной психотерапии
  • 2 000 руб.
  • 1-2 часа
  • Амбулаторное лечение наркомании в стационаре
  • 1200 руб. в сутки
  • 1 день
  • Перевозка наркозависимого в наркологический центр
  • 5 000 руб. в сутки
  • от 24 часов
  • Проведение детоксикации последствий употребления веществ в организме
  • 3 500 руб. в сутки
  • от 24 часов
  • Амбулаторное лечение наркомании в стационаре
  • 1200 руб. в сутки
  • 1 день
  • Реабилитация после курса лечения наркомании в наркологическом центре
  • 2 000 руб. в сутки
  • 1 день

Источник: http://narkologicheskaja-klinika-moscow.ru/blog/profilaktika-narkomanii.html

Игры и упражнения для тренинга по профилактике наркомании и других видов зависимостей Упражнения тренинга — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Врачи мира Мотивационное интервью Как способствовать изменению существующего положения Дух мотивационного интервью Причины для изменения существующего положения исходят от пациента, а не от врача Именно

Подробнее

Общаться без агрессии Различные техники и методики в работе с агрессивными детьми МБОО «Лицей села Верхний Мамон» Педагог-психолог ВКК Лукьянчикова Ирина Валерьевна Цели и задачи работы Подробно рассмотреть

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «Воспитаем личность!» Цель психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в процессе духовно-нравственного воспитания личности ребёнка старшего

Подробнее

Советы родителям тревожного ребенка Вы заметили, что с вашим ребенком что-то не так? Он постоянно чем-то обеспокоен? Мы поможем вам разобраться с данной проблемой, ответив на следующие вопросы: Что такое

Подробнее

Умение распознавать эмоции и анализировать собственные состояния обеспечивает возможность нормального функционирования в социальной среде, позволяет управлять своими эмоциональными реакциями, улучшает

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол 1от 30.08.2013

Подробнее

Тренинговое занятие «Эффективное общение в конфликтных ситуациях». Цель: актуализировать у учащихся знания о конфликтных ситуациях и тактиках поведения в конфликтах, отработать навыки эффективного общения

Подробнее

Технологический институт — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П. А. Столыпина»

Подробнее

День 11 Сегодняшний вызов: Окружите себя людьми с высокой вибрацией благосостояния Возможно вы полностью не осознаете это, но окружающие вас люди оказывают огромное влияние на вашу вибрацию благосостояния.

Подробнее

РОССИЙСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ВОПРОСАМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ТБ ГРУППА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ: ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИВНОГО И ЭМПАТИЧЕСКОГО СЛУШАНИЯ 1 ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ

Подробнее

Урок-тренинг «Здоровый образ жизни» Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом. Задачи: вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;

Подробнее

Памятка для родителей по профилактике суицида! По данным отчета детского фонда ООН в последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и детей.

Подробнее

Анализ результатов мониторинга вовлеченности в употребление ПАВ воспитанников 6-11 классов детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов Ставропольского края в 2014 году С целью выполнения

Подробнее

План работы клуба общения для родителей с ОВЗ «Мы вместе». Тема занятия Виды деятельности 1«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания» — Знакомство с семьями, воспитывающими

Подробнее

2.3 Раздел «Тренинговая модель экологического воспитания школьников» Лекция «Тренинг как особый тип технологии экологического воспитания» Понятийный аппарат Тренинг это форма специально организованного

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/62585130-Igry-i-uprazhneniya-dlya-treninga-po-profilaktike-narkomanii-i-drugih-vidov-zavisimostey-uprazhneniya-treninga.html

Выбор за мной!

  • Целевая группа: школьники 7-8 классов
  • Цель: профилактика употребления наркотических веществ, повышение личностной устойчивости к негативным социальным влияниям.
  • Задачи:
  • сформировать у детей представление об употреблении наркотических веществ как угрозе внутренней стабильности;
  • укрепить антинаркотические установки у детей;
  • способствовать формированию навыков безопасного поведения
  1. Форма проведения: информационно-просветительское занятие с элементами тренинга
  2. Продолжительность: 1,5 часа
  3. Материально-техническое обеспечение: доска или стенд, экран, компьютер, видеоролик по медицинскому аспекту наркомании, листы бумаги А4 и ватман, фломастеры, листовки «Выбор есть!»

Ход проведения

I. Вводная часть.

Наркомания представляет угрозу, как для отдельного человека, так и для всего общества и цивилизации в целом. Поэтому очень важно научиться распознавать признаки опасной ситуации и противостоять ей. Сегодняшнее занятие мы и посвятим этим важным вещам.

II. Основная часть.

1. Медицинский аспект наркомании.

Каждый человек свободен в выборе, что ему делать со своим здоровьем, Но каждый выбор должен основываться на понимании того между чем и чем ты выбираешь.

Знаете ли вы, что в организме человека есть вещества чем-то похожие на наркотик? (выслушать ответы детей)

Когда вы веселитесь, едите что-то вкусное, ваш мозг вырабатывает особые гормоны, которые по-научному называются эндорфины.

Если человек начинает принимать наркотик, его организм перестаёт вырабатывать естественные вещества. И человек становится больше не в состоянии радоваться жизни без наркотика.

Чтобы элементарно быть в хорошем настроении, а потом, чтобы существовать, ему становится необходим наркотик, которого надо все больше и больше.

(Можно использовать видеоролик по медицинскому аспекту наркомании)

2. Ситуации, когда может быть предложен наркотик. (ролевая игра)

Каждый человек сам делает выбор: принимать ему наркотики или нет, но, к сожаленью. Случается это лишь единственный раз – первый. Все остальные решения за него принимает наркотик.

Давайте рассмотрим ситуации, когда может быть предложен наркотик.

Ситуация 1: Предложение сверстников на дискотеке или вечеринке.

Причем предлагаться он будет очень умело. Для чего это делается? Чтобы ты пришел еще раз, но на этот раз нужно будет заплатить. Тобой будут пытаться манипулировать, Говорить слова, которые должны «зацепить» тебя, повлиять на твое решение. Попробуйте придумать ответ на следующие фразы:

— Попробуй! Так тебе будет веселее;

— Это совсем не опасно и поможет тебе расслабиться!

— За кого ты меня принимаешь? Это вовсе не наркотик. Эти таблетки просто настроение поднимают.

— Слушай больше своих родителей, они просто хотят во всем тебя контролировать. Но ты же сам решаешь, как тебе поступить.

  • — Смотри, я тоже принял и теперь могу зажигать до утра!
  • Все это принимают, ты станешь круче!
  • Обсуждение вариантов
  • Ситуация 2: Предложение друга.

Возможно друг хочет попробовать, но одному ему страшно, а может быть он делает это не первый раз и ему нужно уговорить кого-нибудь, чтобы получить желаемое самому. При наркомании не может быть речи о дружбе, ради наркотика идут на предательство близких людей.

  1. Придумайте, что бы Вы могли сказать другу, чтобы убедить его не пробовать наркотики?
  2. Обсуждение вариантов
  3. Ситуация 3: Предложение взрослых.

В этом случае тоже идет манипуляция. Наркотики представляются как атрибут взрослости, мужественности, самостоятельности. Возможны фразы:

— Ты же уже взрослый, сам принимаешь решения. Ведь так?

— Ты что, маменькин сынок? Тебе слабо?

— Это же круто! В твоем возрасте уже все попробовали, один ты остался…

И вот тут надо понимать, что взрослость и мужественность как раз и состоят в том, чтобы отказаться, отстоять свое мнение на этот счет. Это не просто, особенно, когда большинство считает по-другому. Важно уметь сказать: «Нет», от этого зависит твоя дальнейшая жизнь.

  • Давайте подумаем, как можно поступить в подобной ситуации.
  • Дети предлагают свои варианты, которые систематизируются способом мадерации на плакате или на доске.
  • Обсуждение вариантов.

Давайте рассмотрим варианты, предлагаемые психологами. Проверьте, какие из них совпали с вашими вариантами.

«Шесть способов сказать «Нет»

  1. Скажи: «Спасибо, нет».
  2. Назови причину, почему не хочешь это сделать.
  3. Смени тему разговора.
  4. Повторяй слово «нет», как заезженная пластинка.
  5. Не реагируй, не подавай вида, что слышал.
  6. Уйти прочь

Лучше, конечно, избегать опасных ситуаций, но, если уж случилось, то следует сразу обозначить свою позицию. Ни каких: «может быть потом», «я подумаю». Будь уверен, предложение повторится вновь.

Читайте также:  Шоковая почка: микропрепарат и макропрепарат, симптомы, диагностика, лечение

Сейчас я предлагаю вам проиграть подобные ситуации, придумав по меньшей мере по 2 варианта отказа от предложения попробовать ПАВ.

Работа идет в парах. Один участник предлагает попробовать наркотическое вещество, другой отказывается. Отказ должен быть твердым, но не агрессивным. Затем участники меняются ролями.

  1. Обсуждение:
  2. — Легко ли подобрать достойные отказы?
  3. — Как чувствовали себя участники в той и другой роли?

— Что было сложнее? Уговаривать или отказываться?

3. Почему начинают принимать наркотики (Мозговой штурм)

Каждый человек сам делает выбор: принимать ему наркотики или нет, но, к сожаленью. Случается это лишь единственный раз – первый. Все остальные решения за него принимает наркотик.

Давайте рассмотрим ситуации, когда может быть предложен наркотик.

Предлагается работа в группах, где дети называют причины, побуждающие человека употреблять наркотики. Высказывания фиксируются на листах формата А4 и затем прикрепляются к доске или стенду.

Второй этап представляет собой дискуссию, предметом которой является обсуждение мотивов, которые подталкивают человека к употреблению наркотических веществ и контраргументов.

Возможные рассуждения представлены в таблице, можно добавить к ним примеры из жизни.

Мотив (причина) Контраргумент
1. Из любопытства (потому что в жизни надо попробовать все…) У человека есть шанс пережить десятки увлечений, познакомиться со множеством людей, поставить собственные цели и добиться их осуществления, а не просто «забивать косяк» в грязном подвале, рассуждая о том, чего мог бы достичь…
2. Для снятия напряжения (борьба со стрессом) На самом деле ты только на время уходишь от проблем, прячешься от трудностей.
3. Нечем заняться (от скуки) Для многих это способ нарушить монотонность существования. Разумный человек не станет маяться от безделья, когда вокруг столько возможностей (устроиться на работу, освоить новый вид деятельности: фотография, спорт, туризм и т. д.).
4. Чтобы быть «как все». Право быть «как все» не требует усилий, оно дается от рождения. За право «быть собой» нужно побороться, потому что только оно делает жизнь по настоящему интересной
5. Чтобы быть круче. «Приключения», связанные с наркотиком дают возможность стать кумиром деградирующих личностей, которые будут восхищаться тем, как замечательно вы создаете себе проблемы и как ловко выкручиваетесь из сложившихся ситуаций. Но задайте себе вопрос: неужели это все, что я могу рассказать о себе?
6. Люди не знают о последствиях. В наши дни о вреде наркомании не знает только младенец . чуть ли не с детского сада детям внушают, что знакомство с сигаретами, алкоголем и наркотиками может закончиться плохо. Просто некоторые слишком самоуверенны и считают, что только слабые и безвольные люди становятся наркоманами, а с ними такого не случится.

4. 10 причин не принимать наркотики (беседа о последствиях принятия наркотических веществ)

  1. Наркотик приводит в ловушку зависимости.
  2. Портятся отношения с родными.
  3. Портятся отношения с друзьями.
  4. Ухудшается успеваемость.
  5. Потеря самоуважения.
  6. Проблемы с законом.
  7. Разрушение здоровья.
  8. Нарушение психики.
  9. Преждевременная смерть.

III. Заключение.

Подведение итогов мероприятия, выводы, рефлексия, обратная связь.

Список источников:

  1. Информационные технологии профилактики наркомании: классные часы, занятия, диагностика наркотизации /О.В. Грибанова. – Волгоград:Учитель, 2015.
  2. Классные часы. 7 класс / Авт. – сост. А.В. Давыдова, А.Д. Хижниченко. – М.: ВАКО, 2014.
  3. Опыт первичной психолого-педагогической профилактики наркозависимости среди учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга: методическое пособие // Н.И. Цыганкова, Л.И. Гущина, Е.В Бердник и др.; под науч. Ред. Алексеева. – СПб.: АППО, 2012. – 32 с.
  4. Профилактика зависимого поведения: системный подход / В.В. Аршинова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – (Социальный проект).
  5. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработка мероприятий./Сост. И ред. Ю,В, Науменко. –М.: издательство «Глобус», 2009. (Воспитательная работа).
  6. Профилактика наркомании в подростковой среде [Электронный ресурс]: http://www.narcom.ru/ideas/socio/39.html.

Источник: https://rsrcn.ucoz.ru/index/vybor_za_mnoj_zanjatie_po_profilaktike_narkomanii/0-20

Тренинговое занятие по профилактике наркомании Педагог- психолог Ондар С.О. — презентация

1 Тренинговое занятие по профилактике наркомании Педагог- психолог Ондар С.О.

2 Цель: Цель: Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни Задачи: Задачи: 1.

сформировать негативное отношение к наркотикам; 1. сформировать негативное отношение к наркотикам; 2. подготовка социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни 2.

подготовка социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни

3 I блок. Вводный (5-10 мин) Приветствие (представиться, объяснить цели занятия, кратко рассказать содержание); Приветствие (представиться, объяснить цели занятия, кратко рассказать содержание); Правила работы в тренинге: Правила работы в тренинге: — Мы равны в возможности высказываний.

— Мы равны в возможности высказываний. — Мы уважаем мнение другого и его право на свой выбор. — Мы уважаем мнение другого и его право на свой выбор. — Мы никогда не унизим своего товарища. — Мы никогда не унизим своего товарища. — Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы.

— Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы. — Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы. — Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы. — Мы уважаем мнение ведущего и считаем его членом своей группы.

— Мы уважаем мнение ведущего и считаем его членом своей группы.

4 Упражнение для разогрева «Хлопки по кругу» Цель: эмоциональная стабилизация группы, подготовка к дальнейшей работе. Цель: эмоциональная стабилизация группы, подготовка к дальнейшей работе.

Ход игры: Ведущий дает подросткам следующую инструкцию: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши 1 раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопну в ладоши 2 раза, то движение после хлопка начинается в противоположную сторону».

Ход игры: Ведущий дает подросткам следующую инструкцию: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши 1 раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопну в ладоши 2 раза, то движение после хлопка начинается в противоположную сторону».

По ходу игры многие подростки будут допускать ошибки, на которые следует обращать внимание, например, с помощью следующих вопросов: По ходу игры многие подростки будут допускать ошибки, на которые следует обращать внимание, например, с помощью следующих вопросов: — Почему ты ошибся? — Почему ты ошибся? — Почему пропустил? — Почему пропустил? — Кто тебе помешал? — Кто тебе помешал? Они могут служить хорошим средством для ускорения процессов групповой динамики. Они могут служить хорошим средством для ускорения процессов групповой динамики.

5 II блок. Основная часть (40-50 мин) Упражнение «В шкуре зависимого» Цель: дать возможность прочувствовать то, что испытывает наркоман при деформации социальных связей, при потере любимых людей и занятий.

Цель: дать возможность прочувствовать то, что испытывает наркоман при деформации социальных связей, при потере любимых людей и занятий. Оборудование: Каждому участнику группы выдается по 12 листочков. Оборудование: Каждому участнику группы выдается по 12 листочков.

Инструкция: Каждому участнику необходимо написать на 4 листках имена самых близких и любимых для него людей, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых блюда, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых занятия.

Инструкция: Каждому участнику необходимо написать на 4 листках имена самых близких и любимых для него людей, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых блюда, на следующих 4 листках необходимо написать 4 любимых занятия.

Идет «первая волна», каждому участнику необходимо отдать ведущему 1 листок с именем близкого человека, 1 с любимым блюдом, 1 с любимым занятием. Далее идет обсуждение: «какие чувства вы испытали при выборе?», «понравилась ли вам эта ситуация?» и т.п.

Ведущий поясняет, человек только пробует или уже начинает привыкать к наркотикам, но еще контролирует себя, свое поведение и ситуацию. Идет «первая волна», каждому участнику необходимо отдать ведущему 1 листок с именем близкого человека, 1 с любимым блюдом, 1 с любимым занятием. Далее идет обсуждение: «какие чувства вы испытали при выборе?», «понравилась ли вам эта ситуация?» и т.п.

Ведущий поясняет, человек только пробует или уже начинает привыкать к наркотикам, но еще контролирует себя, свое поведение и ситуацию.

6 Идет «вторая волна», ведущий уже сам забирает у участников 2 листка с именами близких людей, 2 листка с любимыми блюдами, 2 листка с любимыми занятиями. Далее идет обсуждение: «что вы испытали сейчас?», «на сколько тяжело было сделать выбор?» и т.п.

Читайте также:  Как понять, что у ребенка болят уши: признаки и симптомы заболевания у малышей

Ведущий поясняет, что в этой ситуации наркоман уже не контролирует себя и свое поведение, что он настолько подвержен своей зависимости, что не может ничего сделать в ситуации потери.

Идет «вторая волна», ведущий уже сам забирает у участников 2 листка с именами близких людей, 2 листка с любимыми блюдами, 2 листка с любимыми занятиями. Далее идет обсуждение: «что вы испытали сейчас?», «на сколько тяжело было сделать выбор?» и т.п.

Ведущий поясняет, что в этой ситуации наркоман уже не контролирует себя и свое поведение, что он настолько подвержен своей зависимости, что не может ничего сделать в ситуации потери.

7 Примечание: Примечание: данное упражнение необходимо использовать с осторожностью, т.к. в группе могут присутствовать люди, которые употребляют наркотики, у которых оно может вызвать депрессию и подтолкнуть на непоправимое.

данное упражнение необходимо использовать с осторожностью, т.к. в группе могут присутствовать люди, которые употребляют наркотики, у которых оно может вызвать депрессию и подтолкнуть на непоправимое.

Примечание: Примечание: после упражнения необходимо попросить участников попрыгать, потрясти руками и ногами, чтобы «стряхнуть» негативную энергию. Далее требуется провести упражнения на снятие напряжения, на релаксацию.

после упражнения необходимо попросить участников попрыгать, потрясти руками и ногами, чтобы «стряхнуть» негативную энергию. Далее требуется провести упражнения на снятие напряжения, на релаксацию.

8 Игра «Спорные утверждения» (40-50 мин) Цель: информирование по проблеме наркомании, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании. Цель: информирование по проблеме наркомании, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Оборудование: Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: Оборудование: Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен» «Совершенно согласен» «Согласен, но с оговорками» «Согласен, но с оговорками» «Совершенно не согласен» «Совершенно не согласен» «Не имею точного мнения» «Не имею точного мнения» Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты. Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты. Инструкция: Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь. Инструкция: Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

9 Примеры спорных утверждений: Примеры спорных утверждений: Наркомания — это преступление. Наркомания — это преступление. Лёгкие наркотики безвредны. Лёгкие наркотики безвредны. Наркотики повышают творческий потенциал. Наркотики повышают творческий потенциал. Наркомания это болезнь. Наркомания это болезнь.

У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Наркомания излечима. Наркомания излечима. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».

Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию». Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. Наркоман может умереть от СПИДа. Наркоман может умереть от СПИДа.

Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

Наркоман может умереть от передозировки. Наркоман может умереть от передозировки. Продажа наркотиков не преследуется законом. Продажа наркотиков не преследуется законом. Наркомания не излечима. Наркомания не излечима. Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему. Наркоманы — это не люди.

Наркоманы — это не люди. Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие. Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие.

10 Упражнение для релаксации «Прогулка в лесу» (15 мин) Цель: снять эмоциональное напряжение. Цель: снять эмоциональное напряжение. Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом. Вы ощущаете свободу и спокойствие. Вы оглядываетесь по сторонам, смотрите на землю. Вы видите почву, мох, траву, растения. Вы чувствуете запах земли, травы.

Вы идете дальше и останавливаетесь перед большим деревом. Ваш взгляд медленно скользит по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви. Листья тихо шелестят, и через крону дерева проглядывает небо. Вы идете дальше и думаете о дереве. Вдалеке вы видите просвет. Вы идете к нему.

И вот, Вы уже пришли, перед Вами открывается поляна, светлая, зеленая и солнечная. Вы идете по поляне и чувствуете под ногами траву. Может быть, Вы даже ложитесь на эту мягкую траву. Вы слышите стрекотание кузнечиков и щебетание птиц, вы видите ярко-голубое небо над головой и чувствуете прикосновение теплых лучей солнца.

Вы лежите и наслаждаетесь покоем, Вы спокойны, Вы мышцы расслаблены и Вы наслаждаетесь этим чувством. Медленно Вы открываете глаза и приходите в себя. Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом. Вы ощущаете свободу и спокойствие. Вы оглядываетесь по сторонам, смотрите на землю. Вы видите почву, мох, траву, растения.

Вы чувствуете запах земли, травы. Вы идете дальше и останавливаетесь перед большим деревом. Ваш взгляд медленно скользит по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви. Листья тихо шелестят, и через крону дерева проглядывает небо. Вы идете дальше и думаете о дереве. Вдалеке вы видите просвет. Вы идете к нему.

И вот, Вы уже пришли, перед Вами открывается поляна, светлая, зеленая и солнечная. Вы идете по поляне и чувствуете под ногами траву. Может быть, Вы даже ложитесь на эту мягкую траву. Вы слышите стрекотание кузнечиков и щебетание птиц, вы видите ярко-голубое небо над головой и чувствуете прикосновение теплых лучей солнца.

Вы лежите и наслаждаетесь покоем, Вы спокойны, Вы мышцы расслаблены и Вы наслаждаетесь этим чувством. Медленно Вы открываете глаза и приходите в себя.

11 Упражнение «Города» (5-10 мин) Цель: эмоциональная разрядка. Цель: эмоциональная разрядка. Инструкция: Назвать по кругу город на последнюю букву названного предыдущего города. Инструкция: Назвать по кругу город на последнюю букву названного предыдущего города.

12 Упражнение «Я выбираю жизнь!» Цель: профилактика наркомании и настрой на здоровый образ жизни. Цель: профилактика наркомании и настрой на здоровый образ жизни.

Оборудование: ватманы, карандаши и фантазия Оборудование: ватманы, карандаши и фантазия Инструкция: Ведущий говорит: «Побывав на месте человека, который зависим от наркотиков, вы наверно уже не попробуете их.

И давайте попробуем донести до каждого жители нашего города, что наркотики это плохо». Необходимо нарисовать социальную рекламу на тему «Я выбираю жизнь! Нет – наркотикам!».

Инструкция: Ведущий говорит: «Побывав на месте человека, который зависим от наркотиков, вы наверно уже не попробуете их. И давайте попробуем донести до каждого жители нашего города, что наркотики это плохо». Необходимо нарисовать социальную рекламу на тему «Я выбираю жизнь! Нет – наркотикам!».

13 III блок. Заключительный (15-20 мин). Рефлексия. Рефлексия.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/175709

Ссылка на основную публикацию