Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Иллюстрации: Pasha Graf / «Газета Кемерова»

Здравствуйте. Не буду называть своего имени, скажу лишь, что я алкоголик. Не знаю, с чего начать. Все произошло так стремительно, что я даже не успел оглянуться, как угодил в эту яму. Каждый знает, что причин, по которым человек становится алкоголиком – великое множество. Но я со своей явно претендую на премию за нетривиальность. Я стал алкоголиком по заданию редакции.

Врачи, как утверждал главный редактор, в моем случае бессильны, и у меня был лишь один вариант излечиться – отправиться на собрание кемеровских «Анонимных алкоголиков». Что явил собой этот поход – читайте в материале «Газеты Кемерова».

Рыбак рыбака…

До того, как руководство наградило меня алкоголизмом, со спиртным отношения у меня были весьма среднестатистические: в любви мы друг другу не признавались, на вечеринках обменивались парой фраз, но до дикого куролеса никогда не доходило. Ну, кроме тех случаев, которые уже давно неправда. Словом, легенду моей зависимости мне пришлось придумывать прямо по пути на собрание, и никакими неожиданными поворотами она не изобиловала.

«Пробное» посещение «Анонимных алкоголиков» можно осуществить в здании Кемеровского областного клинического диспансера. Как сказано на сайте организации, группа «Весть» является открытой, и посетить ее позволено любому желающему.

Как порядочный алкоголик, я решил на встречу не опаздывать и прийти заранее. Когда на часах было 19:20, я уже стоял в холле под тяжелым грузом недоверчиво оценивающих взглядов охранника и вахтерши диспансера.

– Здравствуйте! Я слышал, что у вас тут анонимные алкоголики заседают…

– Здрасти. Заседают, заседают. А ты что, тоже позаседать решил? Ну ладно, рано еще, они же в половине восьмого начинают, жди пока.

В этот момент я почувствовал себя героем передачи «Час суда»: я стою за тумбой с надписью «Ответчик», слушание дела еще даже не началось, а присяжные уже вынесли мне обвинительный приговор.

Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Тут же начали собираться и участники собрания: молодая девушка и средних лет мужчина.

Мы находились в холле, они о чем-то разговаривали, а до меня начало потихоньку доходить, почему самые первые встретившиеся мне работники диспансера так скептически отнеслись к моему появлению.

И не поймите меня неправильно, те, кто находился со мной в холле – такие же люди. Они прилично одеты, они общаются, шутят и так далее. Просто я на роль алкоголика не подходил, а кастинг, судя по всему, уже начался.

Затем, с небольшим опозданием, приехал и главный человек сегодняшнего собрания – тот, которому дадут ключи от зала, где мы все и должны собраться. За ним подтянулись и четверо пациентов диспансера.

Когда я последним заходил в зал, та самая молодая девушка из холла вслед за охранником и вахтершей тоже удивилась самому факту моего присутствия в сих стенах: «Вы что, к нам? А я думала, вы не к нам». Она почему-то обрадовалась.

Я почему-то растерялся.

Пришел, увидел, излечился

Что ж, никто не видит во мне приспешника темного владыки Алкоголя. Но сейчас явно не время думать о том, хорошо это или не очень. Стало окончательно ясно: стратегию нужно срочно менять и в случае чего говорить, что я, наоборот, не приемлю никакого алкоголя. А вот родня у меня, да, она грешна и выпить любит.

В конце концов, я пришел сюда лишь затем, чтобы посмотреть на «Анонимных алкоголиков» изнутри, и если для этого будет достаточно такой интерпретации, то я прямо здесь и сейчас могу избавиться от своей зависимости и перекинуть ее на мифического троюродного дядю.

Про себя думаю: потрясающе, всего несколько минут в «Анонимных алкоголиках» – а какой прогресс!

Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Как все мы помним по американским фильмам, собрания «АА» проходят следующим образом: несколько анонимных алкоголиков сидят в кругу, потом один из них говорит: «Меня зовут Дэвид, и я алкоголик» – и начинает рассказывать свою историю.

Не знаю почему, но лично я ничего подобного среди кемеровских алкоголиков увидеть не ожидал. Для меня и вовсе собрание началось с небольшого допроса, который мне устроил мужчина, представившийся Алексеем – человек с ключами от зала.

– А ты с какой целью сюда пришел?

– У вас на сайте написано, что любой желающий может прийти, вот я и пришел.

– Ну а цель какую преследуешь? – упорно продолжал мужчина.

– Много слышал о вас, увидел на сайте информацию, стало интересно поприсутствовать.

– Но цель-то есть какая-то? Может, ты журналист какой-нибудь? Или блогер?

  • Боже мой, думаю, это уже какая-то «Битва экстрасенсов».
  • – Нет, я не блогер, – осторожно отвечаю.
  • – А зависимость у тебя есть?
  • – У меня зависимости нет, но вот среди родственников есть такие люди.
  • – А, ну вот теперь понятно, – недоверчиво сказал Алексей.

Кажется, с этой атакой справился. И даже врать не пришлось – у кого из нас нет хотя бы дальних родственников, связанных с проблемой алкоголизма. Теперь, наконец-то, можно посмотреть на само собрание.

Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

12 шагов

Началось оно с небольшой вступительной информации об организации.

Пока Алексей рассказывал о том, на чем основано их общество, я разглядывал помещение – миниатюрный актовый зал: цепочка стульев вдоль стен, плазменный телевизор и большие плакаты: «12 шагов» и «12 традиций Анонимных наркоманов» (суть та же, что и у «Анонимных алкоголиков»).

Пока я крутил головой, вся небольшая группа собравшихся встала в круг и взялась за руки. Я не успел ничего толком сообразить, как на меня уже смотрели: «У нас любое собрание начинается с молитвы, иди тоже в круг».

Странно, вроде бы на сайте «АА» я читал, что ни к каким религиозным организациям они отношения не имеют, а тут молитва. Ладно, назад пути нет, встаю в круг и вспоминаю «Отче наш». Зря. «Боже, дай мне разум принять то, что я не в силах изменить, мужество – изменить то, что могу, и мудрость – отличить одно от другого» – так звучит молитва «АА».

Как выяснилось после молитвы, у каждого подобного открытого собрания есть спикер, который и произносит заветные слова: «Меня зовут так-то, и я алкоголик».

В моем случае это была все та же девушка из холла, которая долго делилась с нами историей своей зависимости: пьянки, бары, странные знакомства, непонятное окружение, неспособность остановиться. Мы слушали. Во время выступления спикера запрещены вопросы, да и вообще разговоры, так что делать нам больше ничего и не оставалось.

Нам – мне и четверым пациентам диспансера, по лицам которых сложно было понять, посещают ли их головы мысли о трудном пути девушки или же думы о том, зачем они сюда пришли.

В финале своего рассказа зависимая попадает к анонимным алкоголикам, и это в корне меняет ее жизнь. По-другому, конечно же, и быть не могло.

Почин девушки решил поддержать и Алексей – его история оказалась не такой длинной, но гораздо более остросюжетной: за свои лета он успел натворить немало.

У меня же в голове крутились строчки Бродского: «Я сижу у окна, вспоминаю юность. Улыбнусь порою, а порой отплюнусь».

Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Когда с историями было покончено, а вопросов не оказалось, вечер плавно перешел в более неформальную обстановку за чашкой чая. Ко мне подсел один из тех, кто уже вылечился от зависимости благодаря «Анонимным алкоголикам», и стал расспрашивать о том, хочет ли мой родственник завязать в принципе.

– Вот тебе брошюрка, там информация и контакты. Группы у нас во всех районах города. Это не так, как здесь, там уже закрытые группы – для людей, у которых есть зависимость.

– А чем отличаются закрытые группы от того, что было сегодня? – наивно спрашиваю.

– Там подход более серьезный, у каждого есть наставник, или, как его еще называют, спонсор. Это человек, который справился с зависимостью по системе «12 шагов», и он помогает тому, у кого проблемы, завязать, пройти эти шаги. В закрытых группах мы так же обсуждаем все наши проблемы, делимся историями с теми, кто нас понимает.

Поблагодарив собеседника и захватив брошюрку «Подходит ли вам АА?», я сделал примерно 12 шагов к выходу.

Что это было

Поскольку открытое собрание «Анонимных алкоголиков» не дает понять о местных концептуальных методах лечения алкоголизма практически ничего, в историю, положения и критику организации мне пришлось углубиться отдельно.

Прародителем кемеровских «анонимов» является то самое американское сообщество, которое зародилось в 30-х годах прошлого века и после этого распустило корни так, что добралось даже до сибирской глуши.

Первичный посыл был такой: помогаешь себе, помогая другим.

Основатель организации Билл Уилсон пришел к выводу, что сообща алкоголикам проще противостоять зависимости, и со временем стал обретать все больше последователей.

В своей работе «АА» опираются на «12 шагов»: 1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой; 2. Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие; 3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали; 4.

Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения; 5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений; 6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков; 7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны; 8.

Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними; 9. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому; 10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это; 11.

Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого;

12. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Интересно, что в уставе общества сказано, что оно не связано ни с какими религиозными организациями, тем не менее в Кемерове, к примеру, группы «Анонимных алкоголиков» проводят собрания в православной и католической церквях. При этом в программе «12 шагов» тема Бога также присутствует в обязательном порядке, пусть даже каждый из участников может понимать Бога как ему вздумается.

В том числе и из-за этого «Анонимных алкоголиков» часто обвиняют в том, что они являются сектой. На собрании, которое мне довелось посетить, один из спикеров отметил, что справиться с зависимостью ему не помогли ни врачи, ни родственники, а только лишь «АА». Также было сказано, что алкоголизм – болезнь. Но программа «12 шагов» при этом не предполагает какого-либо физического лечения.

Туманным остается и вопрос финансирования – члены «Анонимных алкоголиков», по уставу, не платят каких-либо вступительных или членских взносов, но это не мешает организации находиться на самосодержании за счет добровольных пожертвований ее членов.

Если вспомнить истории членов «АА», то в общество они в большинстве случаев попадают не только с зависимостью, но и с ее плодами, а именно с безденежьем и отсутствием различного пропитого имущества.

Откуда у них и у тех, кто еще недавно находился на грани, деньги на добровольные взносы, которые позволят организации оставаться на плаву, – загадка.

Впрочем, все это нисколько не мешает «Анонимным алкоголикам» уже продолжительное время с успехом существовать.

В конце концов, судить о деятельности всей организации по одному вводному собранию неправильно, а веское и трезвое слово «за» или «против» могут сказать лишь люди, которые все эти «12 шагов» прошли.

Все же, кто мне встретился на собрании, начали новую жизнь. И в этом факте сложно увидеть что-то плохое.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/show/den-nezavisimosti-kak-ya-shodil-na-sobranie-anonimnyih-alkogolikov.html

Как миллионы поверили в программу «Анонимные алкоголики», которая не помогает

Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Двенадцатишаговая программа «Анонимные алкоголики» уже более 70 лет остается главным способом лечения алкоголизма в США: ее назначают врачи, и к ней принуждают суды после вождения в нетрезвом виде. В Америке ее продвигали на самом высоком политическом уровне, а также через кино и телевидение – и она стала полноправной частью мировой массовой культуры. Однако автор журнала The Atlantic Габриэль Глейзер, много лет исследующая алкоголизм, уверена, что с точки зрения современной науки и медицины программа, стоящая на религиозной основе и бескомпромиссном подходе, практически бесполезна, но из-за укорененной привычки люди почти не замечают передовых – намного более эффективных и щадящих – методов лечения зависимости от выпивки. © 2016 The Atlantic Media Co., as first published in The Atlantic Magazine. All rights reserved. Distributed by Tribune Content Agency.

Читайте также:  Расшифровка онкомаркера са 19-9 при раке поджелудочной железы: норма и повышение

Джей Джи – юрист, ему немного за тридцать. Говорит он очень быстро, и у него поджарая, жилистая комплекция бегуна на длинные дистанции.

Его выбор профессии, кажется, был определен заранее, так как даже в обычной жизни он говорит полностью законченными пунктами, а мысли его организованы по тематическим предложениям.

А еще его вечно мучают сомнения – множество сомнений, – и годами он полагался на алкоголь, чтобы снизить свою тревожность.

Джей Джи начал пить в возрасте 15 лет, когда вместе с другом приступил к изучению домашнего бара своих родителей. Ему нравились джин и виски, но он пил все, что угодно, если думал, что родители не заметят пропажи. Он открыл для себя пиво и полюбил его насыщенный, горьковатый вкус с первым же глотком холодной жидкости.

В университете, а затем и в юридической школе он продолжил пить все больше. Он мог иногда сделать шаг назад и периодически делал это, резко и полностью бросая пить на несколько недель. Но ничто не могло успокоить его тревожный ум так, как это делал алкоголь, и когда он не пил, то не мог спать. После месяца или полутора трезвости он возвращался в магазин спиртного.

К тому времени, как он стал практикующим адвокатом, Джей Джи выпивал иногда по литру виски в день.

Он часто начинал пить после первого утреннего выступления в суде и, по его словам, с удовольствием пил бы в то время и больше, если бы позволяло его расписание.

Он защищал клиентов, обвиняемых в вождении в нетрезвом состоянии, и купил свой собственный алкометр, чтобы самому не оказаться в суде по схожему обвинению.

Весной 2012 года Джей Джи решил обратиться за помощью. Он жил в Миннесоте, которую ее жители называют «земля десяти тысяч реабилитационных клиник», и знал, что нужно сделать: лечь в подобное заведение. Он провел месяц в центре, где практически все лечение состояло из посещений встреч «Анонимных алкоголиков».

Он попытался отдаться программе, хотя как атеисту ему мешал основанный на вере метод 12 шагов, в пяти из которых упоминается бог.

Ему постоянно говорили, что у него хроническое, прогрессирующее заболевание и что если он послушается своего коварного внутреннего голоса, обещающего остановиться на одном стакане, то несомненно уйдет в запой.

Джей Джи говорит, что именно этот посыл – что нет никаких маленьких оплошностей, а одна порция алкоголя то же самое, что и сто – завел его в порочный круг запоев и воздержания. Он еще раз вернулся в реабилитационный центр, а потом обратился за помощью в амбулаторную клинику.

Каждый раз, когда он трезвел, он проводил месяцы, нервничая днем в суде, а ночами дома. Когда наступал вечер, его сердцебиение учащалось, стоило ему подумать об очередной бессонной ночи. «Я выпивал одну порцию, – говорит он, – и первое, что приходило мне на ум, было: я чувствую себя лучше, но я пропал. Я возвращаюсь туда, откуда начал.

С таким же успехом можно выпить столько, сколько смогу за следующие три дня».

Он чувствовал себя полностью побежденным. И в соответствии с доктриной «Анонимных алкоголиков» это был только его провал. Когда 12 шагов не срабатывают для кого-нибудь, вроде Джей Джи, «Анонимные алкоголики» говорят, что этот человек, должно быть, очень порочен. В Большой книге, этакой библии организации, говорится:

«Нам редко приходилось сталкиваться с людьми, потерпевшими провал, если они обстоятельно шли по нашему пути. Люди, неспособные вылечиться, это люди, которые не могут или не хотят полностью отдаться этой простой программе. Обычно это мужчины и женщины, которые по своему характеру не способны быть с собой до конца честными. Такие несчастные есть. Это не их вина, похоже, они родились такими».

Отчаяние Джей Джи лишь усиливалось от кажущегося отсутствия вариантов. «Каждый, с кем я разговаривал, говорил мне, что другого пути нет», – вспоминает он сейчас.

Метод 12 шагов столь глубоко укоренился в Соединенных Штатах, что множество людей, включая врачей и терапевтов, верят в то, что посещение встреч, получение жетонов за трезвость и полный отказ от алкоголя – единственный способ вылечиться. Больницы, амбулаторные клиники и реабилитационные центры используют метод 12 шагов в качестве основы лечения.

Но хотя мало кто осознает это, альтернативные методы лечения существуют и включают в себя лекарства по рецепту и психотерапевтические занятия, направленные на то, чтобы помочь пациентам научиться пить в меру.

В отличие от «Анонимных алкоголиков» эти методы основаны на современных научных исследованиях и в ходе контролируемых исследований методом случайной выборки доказали свою успешность.

Джей Джи потребовалось несколько лет попыток «работать с программой», трезвея, чтобы вновь уйти в запой, прежде чем он окончательно понял, что «Анонимные алкоголики» – не единственная и далеко не лучшая его надежда на восстановление. В определенном смысле ему повезло: многие так никогда и не узнают об этом.

Дебаты по поводу эффективности двенадцатишаговых программ уже несколько десятилетий потихоньку идут среди специалистов-наркологов. Ни в какой другой области медицины нельзя встретить процедуры лечения без какой-либо опоры на современную науку.

В отчете 2012 года, подготовленном Национальным центром по зависимостям и злоупотреблению веществами Колумбийского университета, современное состояние наркологии сравнили с состоянием общей медицины в начале XX века, когда шарлатаны работали бок о бок с выпускниками ведущих медицинских школ.

По оценкам Американской медицинской ассоциации, почти из миллиона врачей, практикующих в США, лишь 582 человека называют себя наркологами. (В отчете Колумбийского университета говорится, что могут быть и другие врачи, одной из специальностей которых является наркология.

) Большинство организаторов лечения имеют удостоверение консультанта по зависимостям или консультанта по злоупотреблению веществами, и для получения подобного удостоверения многие штаты требуют лишь диплом об окончании школы или диплом об общеобразовательной подготовке.

Многие из консультантов сами являются алкоголиками в завязке. В отчете говорится: «Подавляющее большинство людей, которым необходимо лечение от зависимости, не получают ничего хоть сколько-нибудь приближенного к доказательной медицине».

Организация «Анонимные алкоголики» была основана в 1935 году, когда наука о работе мозга лишь зарождалась. Программа предлагает единственную дорогу к излечению – отказ от алкоголя на всю оставшуюся жизнь. Программа учит своих участников отказаться от своего эго, принять тот факт, что они «бессильны» перед алкоголем, помириться с теми, кому они навредили, и молиться.

Как известно, «Анонимных алкоголиков» очень сложно изучать. По необходимости они не ведут никаких записей о том, кто приходит на встречи; участники появляются и исчезают, и все они, естественно, анонимны. Нет никаких неопровержимых данных о том, насколько хорошо работает эта программа.

В 2006 году исследовательская группа Cochrane Collaboration сделала обзор исследований, берущих начало в 1960-х, и обнаружила, что «ни одно экспериментальное исследование не смогло однозначно продемонстрировать эффективность “Анонимных алкоголиков” или [двенадцатишаговых] методов в уменьшении зависимости от алкоголя или связанных с этим проблем».

В Большой книге можно найти заявление, которое впервые было сделано во втором издании, опубликованном в 1955 году: там говорится, что «Анонимные алкоголики» помогли 75% людей, которые посещали встречи и «по-настоящему старались».

В книге утверждается, что 50% людей стали трезвенниками с первого раза, а еще 25% пришлось побороться с собой, но со временем и они излечились. По заявлению «Анонимных алкоголиков», эти цифры основаны на опыте участников группы.

В своей недавно вышедшей книге под названием «Суровая правда: развенчивая скверные теории, стоящие за двенадцатишаговыми программами и индустрией реабилитации» Лэнс Доудс, вышедший на пенсию профессор психиатрии из Гарвардской медицинской школы, изучил данные о проценте удержания участников-пациентов «Анонимных алкоголиков» и сравнил их с исследованиями о трезвости и уровнях активного участия (регулярное посещение встреч и работа с программой) среди членов «АА». На основе этих данных он заявил, что реальный коэффициент успешности «Анонимных алкоголиков» колеблется между 5 и 8 процентами.

Источник: https://republic.ru/posts/67442

12 шагов и 12 традиций аа краткая и развернутая форма. Анонимные Алкоголики группа Московские Начинающие г. Москва

Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Мы редко встречали человека, который бы строго следовал по нашему пути и потерпел неудачу. Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой программе; обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой. Такие несчастные есть. Они не виноваты; похоже, что они просто родились такими. Они по натуре своей не способны усвоить и поддерживать образ жизни, требующий неумолимой честности. Вероятность их выздоровления ниже средней. Есть люди, страдающие от серьезных эмоциональных и психических расстройств, но многие из них все-таки выздоравливают, если у них есть такое качество как честность.

Истории из нашей жизни рассказывают в общих чертах , какими мы были, что с нами произошло и какими мы стали. Если Вы решили, что хотите обрести то, что есть у нас, и согласны сделать все ради достижения цели — значит, вы готовы предпринять определенные шаги.

Некоторым из них мы противились. Мы думали, что можно найти более легкий, удобный путь. Но мы такого не нашли. Со всей серьезностью мы просим вас быть с самого начала бесстрашными в выполнении этих шагов и следовать им неуклонно. Некоторые из нас старались придерживаться своих старых представлений и не добились никакого результата, пока полностью не отказались от них.

Помните, что мы имеем дело с алкоголем – хитрым, властным, сбивающем с толку! Без помощи нам с ним не совладать. Но есть Некто всесильный – это Бог. Да обретете вы Его ныне!

Полумеры ничем не помогли нам. Мы подошли к поворотному моменту. Все отринув, мы просили Его о попечении и защите.

Вот предпринятые нами шаги, которые предлагаются как программа выздоровления:

  1. Мы признали, что мы бессильны перед алкоголем — что наши жизни стали неуправляемы.
  2. Пришли к вере, что Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.
  3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, как мы Его понимали.
  4. Сделали тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию самих себя.
  5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную суть наших ошибок.
  6. Были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера.
  7. Смиренно просили Его устранить наши недостатки.
  8. Составили список всех людей, кому мы причинили вред, и обрели готовность возместить им всем причинённый ущерб.
  9. Напрямую возмещали причинённый этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
  10. Продолжали проводить личную инвентаризацию и, когда были неправы, сразу признавали это.
  11. Искали путём молитвы и размышления улучшения нашего сознательного контакта с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли для нас и о даровании силы её исполнить.
  12. Духовно пробудившись в результате этих шагов, мы пытались нести эту весть другим алкоголикам и применять эти принципы во всех наших делах.
  1. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА.
  2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители всего лишь облечённые доверием исполнители, они не приказывают.
  3. Единственное условие для того, чтобы стать членом АА — это желание бросить пить.
  4. Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом.
  5. У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые всё ещё страдают.
  6. Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели.
  7. Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.
  8. Сообщество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определённой квалификацией.
  9. Сообществу АА никогда не следует обзаводиться жёсткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчинённые тем, кого они обслуживают.
  10. Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.
  11. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.
  12. Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.
Читайте также:  Лечение псориаза в домашних условиях народными средствами: на голове, на локтях, на ногах

Наше пребывание в АА научило нас следующему:

  1. Каждый член Содружества «Анонимные Алкоголики» является всего лишь малой частью большого целого. АА должно продолжать существовать, иначе большинство из нас наверняка погибнет. Поэтому наше общее благополучие стоит на первом месте. Однако личное благополучие члена АА по значимости следует рядом, вслед за ощим благополучием.
  2. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, каким Он может выражать себя в нашем групповом сознании.
  3. Наше членство должно включать всех страдающих от алкоголизма. Поэтому мы не можем отказывать никому из тех, кто желает выздороветь. Членство в АА никогда не должно зависить от денег или умения приспосабливаться. Любые двое или трое алкоголиков, собрирающиеся вместе с целью поддержания трезвости, могут считать себя группой АА при условии, что как группа они не входят в какую-либо другую организацию.
  4. В том, что касается своих собственных дел, каждая группа АА не несет ответственности ни перед каким другим авторитетом, кроме своего группового сознания. Но когда ее планы также затрагивают интересы других групп, с ними необходимо советоваться. Ни одной группе, ни одному региональному комитету и ни одному члену АА никогда не следует предпринимать каких-либо действия, которые могут сильно повлиять на АА в целом, не посоветовавшись с попечителями Совета по общему обслуживанию АА. В таких вопросах наше общее благополучие важнее всего.
  5. Каждая группа «Анонимных Алкоголиков» должна быть самостоятельным объединением, основаным на духовности, имеющим лишь одну главную цель — доносить свои идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают.
  6. Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, могут легко отвлечь нас от нашей основной духовной цели. Поэтому мы полагаем, что любая значительная собственность, действительно необходимая АА, должна быть отдельно зарегистрирована как акционерная собственность и отдельно управляться; таким образом мы отделяем материальное от духовного. Группа АА никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клубы или больницы, требующие большой собственности и управления, должны регистрироваться как корпорации и быть отделены от АА, с тем чтобы в случае необходимости группы могли свободно от них отказаться. Поэтому такие учреждения не должны использовать наименование Сообщества АА. Управление ими должно быть исключительной обязанностью тех людей, которые их финансируют. Для клубов в качестве руководителей члены АА обычно предпочтительнее. Но больницы и другие центры выздоровления должны определенно находиться вне сферы деятельности АА и управляться медиками. Хотя группа АА может сотрудничать с кем угодно, такое сотрудничество никогда не должно доходить до явных или подразумеваемых объединений и поддержки. Группа АА не должна связывать себя ни с кем.
  7. Группы АА должны полностью опираться на добровольные денежные пожертвования своих членов. Мы считаем, что каждой группе следует достичь этого идеала как можно скорее; что любое обращение к широкой публике за средствами с использованием имени «Анонимных Алкоголиков» — крайне опасно, будь то обращение от групп, клубов, больниц или иных сторонних организаций; что не разумно принимать от кого бы то ни было подарки, обладающие большой ценностью или пожертвования, предполагающие какие-либо обязательства. Также с озабоченностью следим мы за теми казначеями АА, которые продолжают накапливать средства, сверх всяких разумных резервов и без какой-либо оправданной для нужд АА цели. Опыт неоднократно предостерегал нас, что, ничто так не сможет разрушить нише духовное наследие, как бесполезные споры о собственности, деньгах и властных полномочиях.
  8. Содружество «Анонимные Алкоголики» должно всегда оставаться непрофессиональным объединением. Мы определяем профессионализм как род занятий по оказанию консультативной помощи алкоголикам, выполняемой за вознаграждение или по найму. Но мы можем нанимать алкоголиков для выполнения той работы, которая в ином случае могла бы быть поручена неалкоголикам. Такие особые могут оплачиваться надлежащим образом. Но наша обычная работа по Двенадцатому шагу никогда не должна оплачиваться.
  9. Каждая группа АА нуждается в минимально возможной организации. Лучше всего — это периодически сменяемое руководство. Маленькая группа может выбрать своего секретаря, большая группа — периодически оновляемый комитет, а группы в больших городах — свой центральный или межгрупповой комитет, который обычно нанимает на полую ставку секретаря. Попечители Совета по общему обслуживанию АА в сущности представляют собой наш Комитет общего обслуживания АА. Ониявляются хранителями наших Традиций и получателями добровольных пожертвований членов АА, на которые мы содержим наш Офис общего обслуживания АА в Нью-Йорке. Группы АА уполномочили их осуществлять все наши связи с общественностью, они также гарантируют правильную работу нашей главной газеты “The А.А. Grapevine”. Все наши представители должны руководствоваться духом служения, ибо подлинные руководители в АА — всего лишь опытные и пользующиеся доверием исполнители, работающие на благо всего АА. Их должности не дают им никакой реальной власти, они не правят. Всеобщее уважение является залогом их пригодности.
  10. Ни одна группа или член АА никогда не должны выражать какого либо мнения по не относящимся к деятельности АА спорным вопросам таким образом, чтобы это затрагивало АА, особенно это относится к вопросам политики, алкогольной реформы или религиозных сект. Группы Анонимных Алкоголиков не выступают против кого-либо. По таким вопросам они вообще не могут выражать никаких взглядов.
  11. Наши отношения с широкой общественностью должны отличаться личной анонимностью. Мы считаем, что АА следует избегать сенсационной рекламы. Наши имена и портреты как членов АА не должны использоваться на радио, в кино и в открытой печати. В наших отношениях с общественностью нам следует руководствоваться принципом привлекательности АА, а не методом навязывания. Нет никакой необходимости хвалить самих себя. Мы считаем, что лучше, если нас будут рекомендовать наши друзья.
  12. И в заключение, мы, члены Сообщества «Анонимные Алкоголики», полагаем, что принцип анонимности имеет огромное духовное значение. Он напоминает нам, что мы должны ставить принципы выше личностей; что мы должны на самом деле следовать принципу подлинного смирения. Это — для того, чтобы дарованное нам огромное благо никогда не испортило нас; чтобы мы всегда жили, размышляя с благодарностью о Том, кто руководит всеми нами.

Источник: https://mos-nach.ru/12steps_and_12traditions.html

Извечное искушение 12-шаговой лестницей на курьих ножках (АА/АН)

andronnik26«В исторической справке о возникновении Сообщества АА, приведенной на сайте Анонимные Алкоголики Северного Кавказа прямо говорилось, что опыт Оксфордской группы частично использовался при написании Программы «12 Шагов», что в поисках Своего Бога и глубокого духовного обновления основатели движения АА становятся членами Оксфордской группы и лишь в 1937 году выходят из ее состава, чтобы организовать «Группу анонимных алкоголиков». (статью потёрли впоследствии aanc.ru).Общества анонимных алкоголиков: суть встреч, 12 шагов, 12 традиций, отзывы

Что из себя представляет «Оксфордская группа» читаем тут же несколько ранее:

«Несмотря на скандалы, Оксфордский кружок расширялся. В 1928 году псевдохристианин Бакмэн получил мощную поддержку от закоренелого атеиста Уэллса с выходом первого издания книги «Открытый заговор: Проект мировой революции». Противоречие в религиозных воззрениях этих двух людей лишь кажущееся. Для обоих религия есть лишь средство власти и контроля над обществом. Из «Открытого заговора» Уэллса мы поймем, как гностическая секта, вроде Муна, и команда тренированных набожных шпиков Бакмэна могут служить одним и тем же целям…

Оксфордская группа распространила свое влияние в других странах, и было особенно мощным в Норвегии, Японии и США, а также… гитлеровской Германии — его членом был шеф СС и гестапо Генрих Гиммлер!

Вот такие истоки у программы «12 шагов».

Именно поэтому священник Алексий Бабурин, руководитель одного из самых успешных православных центров трезвения русских пьяниц и алкоголиков, расположенного в Подмосковье, утверждает в конце своего текста следующее:

«Таким образом, напрашивается вывод, что нам предлагается особая духовная практика, обновляющая личность и приносящая исцеление от любых пристрастий и через это приобщающая нас к некоемому Сообществу, способствуя тем переменам в нас самих и в обществе, о которых мечтают наши «благодетели». Здесь нет уже места для Таинства истинного Богообщения. Священники, врачи и судьи призваны лишь к тому, чтобы поставлять неофитов для поклонения Анонимному богу. Без него ведь они бессильны. Хотя лидеры сообществ АА отрицают свою религиозную принадлежность, на самом деле они уже давно внесены в реестр религиозных организаций (смотри, например: www.freedomforum.org).»

  • — «12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь»
  • — «Анонимные Алкоголики: конечно, это — секта!»
  • — «Некоторые психологические особенности участников движения «Анонимные алкоголики»/«Анонимные наркоманы»»
  • — «Зацикливание на своем алкоголизме мешает внутреннему развитию»
  • — «Идейные корни прозелитической миссии «Сообществ Анонимных Алкоголиков»

— «Нужно захотеть стать человеком…»

— «Текст Итогового обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II участников заседания Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма в Русской Православной Церкви» (http://www.religare)

  1. — «Скажи мне кто твой «бог» и я скажу кто ты»
  2. — «Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий»
  3. — Епархиальное издание Волгоградской и Камышинской епархии «Православное слово», №№4-5, 2006 год или «Спасение лежит через «Семью?»

— «Православная Церковь и наркология — сотрудничество необходимо. Христианство и медицина».

Священник Алексий Плужников, настоятель Петропавловского прихода г.Волгограда, статья «Программа «12 шагов» и ее православные адепты»; .

— «Идейные корни прозелитической миссии «Сообществ Анонимных Алкоголиков».

Как точно сказано: «…наши люди подверглись самой тяжёлой болезни… — веры в самого себя». 12-ти шаговая программа как раз тяжело больна именно этой болезнью — верой в саму себя, ибо она — человекоцентрична.

Как говорили сами приверженцы Программы «12 шагов» — «Слабые ее стороны — это навешивание ярлыков и религиозность».

Возникает вопрос: зачем же тогда 12-тишаговикам сотрудничество с Церковью, тем более, что по их собственному утверждению «их программа не связана ни с каким вероисповеданием»? На этот вопрос они сами дают откровенный ответ: «священнослужители часто являются первыми, кому зависимые решаются признаться в своей болезни. Хорошо, чтобы священник сразу направлял человека в Содружество Анонимных Алкоголиков» (www.miloserdie.ru).

Вот такая правда жизни. Не всё золото, что блестит…—

Ps. Статьи американских авторов, посвящённых проблематике (англ.яз.)

  • «Христианский «корень» AA?»
  • «AA: христианские или Тайные Корни?»
  • «Зависим от движения «выздоровления»?» — psychoheresy-1 и psychoheresy-2
  • «Анонимные Алкоголики» — разоблачённый обман 12-тишаговых программ»
  • «12 Шагов к другому Евангелию?» — psychoheresy-1 и psychoheresy-2
  • Обсуждение на англоязычном форуме книги американского автора Charles Bufe «Анонимные Алкоголики — культ или лечение»
  • Есть над чем задуматься, не правда ли?

И в качестве наиболее достоверного научного исследования, проведённого за последние годы в отношении эффективности групп «анонимные Алкоголики», предлагаю вашему вниманию обзор, сделанный Кохрановским сотрудничеством (M Ferri, L Amato, M Davoli Cochrane Database of Systematic Reviews 2007, Issue 2 // Copyright © 2007 The Cochrane Collaboration. Published by John Wiley & Sons, Ltd. This version first published online: 19 July 2006 in Issue 3, 2006).Тема: «Alcoholics Anonymous and other 12-step programmes for alcohol dependence / Анонимные Алкоголики и другие 12-тишаговые программы для алкогольной зависимости».Исследовательская группа искала информацию в следующих базах данных: MEDLINE с 1966 года, EMBASE с 1980 года, CINAHL с 1982 года, PsychINFO с 1967 года. Также были найдены ссылки на соответствующие исследования. В итоге в исследование были включены результаты восьми испытаний, в которые было вовлечено в общей сложности 3417 человек.

Результаты общеевропейского научного обзора Кохрановского сторудничества следующие: «Ни одно экспериментальное исследование однозначно не показало эффективность групп «Анонимные Алкоголики» или других «12-тишаговых» программ как варианта снижения алкогольной зависимости или проблем., связанных с ней.» (электронный адрес обзора: www.cochrane.org)

Источник: https://andronnik26.livejournal.com/56684.html

Анонимные Алкоголики. Горькая правда из первых уст

Анонимные алкоголики, наркоманы, игроки… Это не секта. НО человек подвергается здесь другой серьёзной опасности.

Читайте также:  Синтомициновая мазь: инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги

Ранее я говорил о плюсах этого Сообщества. Теперь расскажу, почему я, всё-таки, ушёл оттуда. Точнее – сбежал! Да, эти люди помогли мне закрепиться в трезвости после нескольких лет пьяного безумия. Да, с их помощью я осознал, что никогда не научусь контролировать потребление спиртного. Но дальше начались проблемы…

Главный минус Сообщества анонимных заключается в том, что посещение их групп медленно, но верно превращается в ещё одну зависимость! Ты незаметно втягиваешься в процесс настолько, что уже не представляешь свою жизнь без них. По сути, одна зависимость сменяется другой. Так произошло и у меня.

А как по другому, если тебе монотонно вдалбливают в голову мысль, что без Сообщества ты погибнешь. Стоит тебе уйти, и ты сорвешься. Человека приучают к мысли, что он болен на всю жизнь! Он буквально программирует себя на болезнь! При этом, человек может не употреблять (пить, колоться, играть…

) уже очень давно. Там есть и такие, которые отказались от пагубного пристрастия ещё несколько десятилетий назад! И всё равно продолжают ходить на группы. Потому, что по-прежнему считают себя зависимыми! Недаром, любимая фраза анонимных: бывших не бывает.

То есть, даже если уже полжизни не пьёшь – всё равно,…алкоголик!

Этот принцип актуален на первом году трезвости, когда человек ещё совсем «сырой». Когда только вылез из болота и делает первые шаги по земле. И дабы он не обольщался, ему напоминают – ты ещё в зоне риска, дружок! Потому, что слишком мало времени прошло. Но когда у человека стаж трезвости уже 5, 10, 15… лет. Какой же он больной?!

Анонимные, в таких случаях, любят доставать свой главный «козырь»: если тебе зависимость более не страшна – тогда выпей (поиграй, уколись…). Почему же ты этого не делаешь?

Отвечаю на примере с алкоголем: человек не употребляет спиртное не потому, что по-прежнему болен. Он нашел новую зону комфорта в трезвости и вжился в неё. И ему уже не нужен допинг.

Так же, как спиртное не нужно тому, кто вообще никогда не употреблял. По сути, бывший алкаш возвращается в исходное состояние, которое Бог даровал ему при рождении: без алкоголя.

Вот и всё! Но если кому-то нравится считать себя вечным больным – это его право. О вкусах не спорят)

А если говорить о потенциальной угрозе, то все люди на планете заочно подвержены той или иной болезни. Как только человек появляется на Свет Божий, он автоматически попадает в зону риска. Зависимости, в том числе. На то она и жизнь.

Так зачем же анонимные сами себя приучают к мысли о вечности своей болезни? Я знаю ответ на этот вопрос. И заключается он в слове: страх! А если быть точным – в страхе срыва.

Самое ужасное, что анонимные и не скрывают этого. Даже не отдавая себе отчёта, что трезвость, основанная на страхе – это не трезвость. Трезвость на условиях – это профанация.

Есть группы – буду трезвый. Нет их – сорвусь. Абсурд!

Конечно же, трезвость – это главная цель. И если человек не употребляет, это замечательно! Особенно на фоне его прошлого. Но беда в том, что трезвость в исполнении анонимных, не свободна. Это, по сути, игра в трезвость! Упакованная в громкие слова о духовном росте по Программе «12 Шагов».

Можно подумать, что вся духовность человека сводится лишь к этой Программе. На самом деле, это оправдание элементарной трусости. Они по-прежнему находятся «в тисках» болезни, позволяя ей собой манипулировать через постоянные разговоры о своей зависимости на группах. И через страх срыва.

Так что, в этом смысле, анонимное Сообщество очень даже похоже на секту. С её манипуляциями людским сознанием. Или на религиозных ортодоксов, кричащих: кайся, раб божий, ты грешен! Не покаешься – Господь покарает! В переводе на язык анонимных: ходи на группы, ты болен! Не будешь ходить – сорвёшься! ????

Было бы смешно, если б не было так грустно.

Мне надоело бояться. Я решил для себя: если и впрямь, по-настоящему бросил пить, то не запью, что бы ни случилось. Хоть война разразится. Да, страх был – меня целый год к нему приучали. Но набравшись мужества, я ушёл из Сообщества, просто перестав ходить на группы. Тем более, что ходил туда уже через силу.

И лишь уйдя, понял, что освободился! То есть, произошёл обратный эффект! Я всё больше и больше втягивался впо-настоящему нормальную жизнь, переставая искусственно жить болезнью, от которой уже избавился. Мои мысли и разговоры всё меньше и меньше крутились вокруг этой темы. А ведь раньше я даже анекдоты, в основном, об алкашах рассказывал. То есть, продолжал жить прошлым!

Резюмирую…

Ребята, если вы хотите освободиться от зависимости, то походите первый год в это Сообщество. А когда привыкнете к трезвости – уходите оттуда! Если не хотите попасть в новую кабалу.

5 способов бросить пить! Вся информация есть в ЭТОЙ СТАТЬЕ!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac534e5c3321bc44e25af33/5b0f03efdd2484f903e14de7

Общество анонимных алкоголиков: как проходят встречи

jpg» alt=»Клуб анонимных алкоголиков – эффективна ли помощь?»>

Прекратить употребление спиртных напитков – сложнейшая задача, которую зависимый не в силах разрешить самостоятельно.

Алкоголизм – это неплохая привычка, а серьезнейшее заболевание, находиться долго в трезвом состоянии человек, зависимый от алкоголя, психологически не способен. Помочь в лечении алкозависимости может общество анонимных алкоголиков.

Группа анонимных алкоголиков

Зависимость от наркотиков и алкоголизма – схожие заболевания. Алкоголик мало чем отличается от наркомана, разница только в выборе искусственного психостимулятора (алкоголь или наркотик).

Анонимные алкоголики – сообщество людей, которые помогают собратьям по болезни удержать в границах нормы в употреблении спиртного, одновременно получая от них аналогичную помощь.

Члены содружества не выясняют социальное положение, можно назваться придуманным именем, подтверждающих документов не потребуется.

Основная цель этого общества – объединить и поддержать человека с проблемой алкоголизма, который получает право безбоязненно рассказать о своем заболевании и быть уверенным, что его услышат и не осудят.

В группе каждый понимает, как сложно воздерживаться от спиртного, поэтому новые друзья никогда не предложат собрату по несчастью расслабиться при помощи рюмки или бокала с запретным зельем.

Трезвость – основополагающий принцип, которого придерживается группа анонимных алкоголиков.

Клуб анонимных алкоголиков впервые появился в 40-ых годах XX века в Америке. В России такие сообщества возникли на полстолетия позже – в девяностых годах. В современном мире подобных сообществ взаимопомощи насчитывается более 100.000.

Как проходят встречи анонимных алкоголиков

Чтобы достигнуть заявленных целей, нужно придерживаться главных принципов:

  • вера в собственные силы;
  • взаимопомощь;
  • товарищество;
  • вера в тех, кто рядом.

Занятия проводятся каждую неделю, на встречах зависимые обсуждают собственные проблемы, делятся опытом, дают практические советы. Поддержка друзей, которые сами страдают от такой же проблемы, дорого стоит – это помогает сдерживать потребление алкоголя намного лучше, чем даже помощь квалифицированного врача-нарколога.

На каждой встрече зачитываются главные аксиомы, по которым живут все члены сообщества. Эти правила обычно называют «12 шагов», при наличии в них духовной составляющей, никакого навязывания веры участникам не навязывается.

Упоминание таких понятий как надежда и вера нужны для коррекции личности и изменения жизни зависимого. Группа находится на полном обеспечении, но ничего жертвовать не придется.

Каждый из участников сам решает, нужно ли пожертвовать какую-то сумму на имеющиеся в сообществе траты: аренда помещения, покупка книг, чая и сладостей для чайной церемонии.

12 шагов анонимных алкоголиков

Программа, гарантирующая выздоровление или длительную ремиссию, перечисляет некие обязательные шаги, разработанные уже давно еще при появлении первых таких сообществ в США. Какие же шаги анонимных алкоголиков, которые проходит каждый участник, пытающийся избавиться от зависимости?

  1. Человек должен признавать вслух, что он является больным, судьбой которого управляют спиртные напитки. Это первый и самый сложный шаг, алкоголики редко признают себя больными, они постоянно оправдывают употребление горячительных напитков разнообразными важными причинами. Зависимые обычно уверены, что бросят пить, как только пожелают.
  2. Участник должен согласиться, что во вселенной есть силы, готовые наставить его на трезвость.
  3. Участник соглашается отдаться на волю высших сил. Кого подразумевают высшие силы – решает сам пациент: многие считают, что это Бог, другие говорят о природе, третьи – об астральных энергиях. Какой бы вариант не выбрал участник, ему нужно положиться на эту силу на все 100%.
  4. Зависимый познает собственные моральные качества, которые скрыты от посторонних глаз, но привели его к алкоголизму. Это довольно тяжелый для реализации шаг, он подвластен не каждому больному. Поэтому на помощь приходят более успешные в деле выздоровления товарищи, испробовавшие на себе метод самопознания.
  5. Озвучивание признания того факта, что прошлые ценности зависимого оказались ошибочными. На этом шаге нужно открыть сотоварищам собственные внутренние переживания, обычно включающие в себя ощущение виды перед людьми и высшими силами. Когда участник озвучивает эти переживания, он одновременно признает собственные ошибки.
  6. Решение избавиться от зависимости полностью.
  7. Молитва высшим силам об избавлении от алкоголизма. Молитва помогает смириться с действием высших сил.
  8. Написание списка тех, перед кем ощущается чувство виноватости. Пройти этот этап помогает специальная психотерапевтическая методика, которая позволит очистить свое «Я» от чувства обиды и вины.
  9. Искупление перед теми, кому зависимый доставлял душевною боль. Этот этап помогает полностью избавиться от ощущения виновности перед близкими людьми. Извинение за нанесенные обиды приносит участнику огромное душевное облегчение.
  10. Постоянный самоанализ, закрепляющий преобразования личности, что и является истинным самосовершенствованием. Избавление от ощущения вины позволяет легко продвигаться дальше к здоровью.
  11. Молитва с просьбой к высшим силам помочь в приобретении спокойствия, чтобы дальше двигаться по выбранному пути.
  12. Помощь новым участникам, использование принципов духовности во всех сферах жизненной деятельности.

Перечисленные 12 шагов анонимных алкоголиков способен пройти каждый участник, обратившийся за поддержкой в сообщество. В теоретическом изложении не каждый пункт списка до конца понятен, но на практике все становится намного проще и доступно любому человеку.

12 традиций анонимных алкоголиков

Кроме широко известных двенадцати шагов, которые проходит каждый зависимый для получения длительной ремиссии, у сообщества имеется 12 особых традиций.

  1. Полное принятие первостепенности общности и единства сообщества. Личный успех каждого участника целиком зависит от того, насколько дружная и сплоченная команда. Это не подразумевает тупого повторения каких-то истин, но если вся команда дружно движется к общей цели – вероятность срыва у каждого конкретного участника значительно снижается.
  2. Принятие главенства высших сил. В зависимости от принципов участника главным авторитетом является высший разум: природа, Бог или астрал. Руководители групп или участники не имеют право кого-то исключить из сообщества.
  3. Чтобы быть постоянным членом сообщества ничего не требуется, кроме твердого желания трезвой жизни.
  4. Групп существуют множество, все они ни в коей мере не зависят от остальных.
  5. Главная цель сообщества – вложить в сознание зависимого ряд духовных принципов, помогающих в избавлении от алкоголизма.
  6. Анонимные алкоголики – некоммерческая организация, руководители не продвигают каких-либо бизнес-планов. Финансовые планы могут отвлекать участников от главного – путей поиска трезвости и передачи своего опыта сотоварищам.
  7. Группы являются самообеспечиваемыми.
  8. В группе может иногда руководить профессионально подготовленный человек, имевший некогда склонности к алкоголизму, но он не подвластен влиянию посторонних психологов или наркологов. Только бывший алкоголик способен понять чаяния и тревоги участников.
  9. Отсутствует четкая иерархия, но могут быть некоторые структуры, одни из которых подчиняются другим, чтобы сохранить преемственность традиций с течением времени и решать текущие организационные вопросы.
  10. Группа не участвует в публичных мероприятиях, которые не относятся к преодолению алкогольной зависимости.
  11. Сообщество дает гарантию анонимности каждому из участников. Сама идея групп поддержки пропагандируется, но только с привлечением посторонних лиц.
  12. Анонимность – главный принцип, участник может называться любым выдуманным именем, никто не станет проверять его документы.

Перечисленные традиции и принципы – неотъемлемая часть групп анонимной помощи, вне зависимости в какой стране или городе проводится ее деятельность.

Анонимные алкоголики: отзывы участников

Зависимые дают порой довольно неоднозначные отзывы о лечении алкоголизма с помощью групп. Одни зависимые испытали на себе успешность программы, он ее хвалят.

Анонимные алкоголики, по отзывам этих людей, помогли им оставить позади алкогольную зависимость, обрести душевный покой и уверенность в будущем.

Другие больные не захотели ходить на встречи длительное время, третьи – через время приняли решение посещать группы трезвости при церквях.

Источник: https://doctor-96.ru/stati/klub-anonimnyh-alkogolikov.html

Ссылка на основную публикацию